031032033034035Photographer & producer Polina Angatkina,
models Elya Bulochka
Amata Teylor, Evgenia Malysheva, Daria Bruy, Alisa Samsonova,
Anna Semenovyh, Daria Novikova, Yulia Kolesnikova, Liliana Komova
muah Alena Novikova, Elizaveta Ilina, Yulia Kolesnikova
style Ekaterina Kasyanova, Viktoria Gumerova
set designer Sandra Voznyuk

Описание проекта

Добрый день! Меня зовут Полина Ангаткина. Я фотограф и продюсер фото съемок. Недавно я начала снимать для российских и зарубежных журналов, и фактически, являясь главным исполнителем и директором проекта,  все полностью организовывала самостоятельно от идеи до публикации.  А сняв крайнюю фото-историю для моего нового проекта, о которой ниже пойдет речь, поняла, как много всего было сделано и решила поделиться с Вами опытом и информацией, которая, думаю, будет  полезной для молодых фотографов. 

Сегодня fashion-индустрия устроена так, что работать в одиночку практически невозможно, да и не нужно, ведь для каждого процесса на съемочной площадке сегодня есть отдельный специалист.  Очень здорово, когда команда сформирована давно и ребята из команды еще и Ваши друзья, они помогут развить идею и приложат все усилия, однако когда молодой фотограф только вступает в мир fashion-фотографии, это больше похоже на историю человека-мультифункционала. 

Для того, чтобы у вас голова не шла кругом от количества задач, хочу немного структурировать план действий, и на примере нашей фотосессии описать ключевые этапы нашей работы.

  1. Идея — важная и основополагающая часть съемки. Она является отправной точкой в реализации любого проекта, фундаментом, на котором выстраиваются все компоненты творческого процесса. 

Идею моего проекта я вынашивала достаточно продолжительное время, думала о том, что можно предложить и  как интересно и оригинально преподносить материал о герое. В итоге родилась мысль отображать красиво, постановочно и стильно профессиональную сторону жизни self-made личностей, основываясь на аспектах профессии, образе, репутации, имидже , которые много работают, постоянно развиваются, двигаются вперед и достигают больших высот в своей деятельности.

Первым героем стала Эля Булочка — моя подруга и известный талантливый московский make-up художник. Эля проводит очень много мастер-классов в стране и за ее пределами. Основываясь на этом, в съемке мы решили сюрреалистично передать атмосферу ее МК. На площадке были модели-ученики и модели-модели, которых ученики креативно красили в Элином стиле.

  Основной концепцией стала некоторый симбиоз изобразительного искусства эпохи «романтического реализма» 19 века и современного искусства с сюрреалистским уклоном.
Референсом  для одного из будущих кадров стала картина выдающего художника Вильяма Бугро «Рождение Венеры». По мотивам римской мифологии, героиня Эля, будто Венера, в центре кадра, вокруг нее ее ученики и модели. Сцена показана на фоне постеров-полотен с изображением звезд мирового масштаба (Леди Гага, Бьёнс, Кани Уэст и другие)

  2. Поиск команды. Презентация идеи.

  В таких масштабных творческих проектах безусловно важна работа целой команды.  Модели, стилисты, визажисты, ассистенты, все участники процесса обязательно должны быть единомышленниками, мыслящими по одному творческому вектору, так как зачастую такая работа ведется на бесплатной основе. 

  Таким образом, мне потребовалось какое-то время на поиск профессионалов и привлечения их внимания. Для этого я старалась максимально ярко и понятно презентовать свою идею. Поскольку большинство творческих людей — визуалы, то для наибольшего понимания сути проекта и обмена идеями лучше всего использовать визуальный язык. 

  Соответственно составление мудборда на данной стадии подготовки неизбежно. С его помощью можно легко передать стилизацию съемки, цветовые и тоновые направления, показать примерные и желаемые решения в мейкапе и прическах, а также сразу подготовить примерные раскадровки. 

  Для составления мудборда я  использовала различные работы других мастеров, их фотографии, картины или любые другие изображения, которые максимально будут задавать настроение для будущей съемки.

  На сегодняшний день ресурс  pinterest.com идеально подходит для поиска необходимого контента  и оформления мудборда, где каждый из участников может в любой момент внести свои идеи и предложения, что максимально упрощает достижение полного понимания на стадии подготовки.  Также , для поиска вдохновения и нужных картинок я обращалась к следующим ресурсам — https://models.com ; http://www.lebook.com ; http://www.clm-agency.com ; http://particulr.co ; http://apanational.org/inspiration/ ; https://unsplash.com ; http://www.123inspiration.com/category/photographie/ .

  3. Согласование и утверждение луков и стиля.

  Сегодня fashion-фотография — это не только презентация одежды посредством изображения, но и большая площадка для творчества и реализации своих идей целой командой. Однако всегда очень важно понимать стилистику журнала, в который Вы отправляете Ваши работы,  и стараться ее придерживаться. Одним из ключевых и неизменных показателей стилистики и концепции журнала является одежда. Стиль должен быть выразительным и продуманным.   Абсолютно точно это означает, что стилист — один из важнейших участников проекта. 

  Поэтому на данном этапе нам было важно более детально и четко обсудить все используемые предметы гардероба и аксессуары со стилистами, для того чтобы был сформирован и продуман единый стиль съемки.  Все понимали, что мы снимаем достаточно эпатажную героиню Элю, поэтому конечно мы руководствовались в первую очередь ее стилем. Тут необходимо сразу дать четкое представление о том, сколько финальных кадров планируется сделать, сколько моделей в каждом кадре, чтобы знать количество комплектов одежды. Таким образом стилистами  в соответствии с мудбордом были заранее подобраны комплекты одежды по кадрам, что очень экономило время на площадке. После того, как гардероб был утвержден, в обсуждение были подключены визажисты и стилисты по волосам. Положительным фактором послужило то, что девочки были действительными мастерами , прошедшими  МК у Эли, ведь в визаже и прическах нам было важно использовать точно также именно Элины техники , которые не просты в исполнении.

 

4. Выбор места съемки.

  При выборе места съемки мы опять же руководствовались общей стилистикой. Хотелось видеть в кадре очень фактурное пространство, поэтому выбор пал на White Studios.

  5. Композиционное, художественное и техническое решения

  Я достаточно часто отсматриваю работы художников — живописцев и скульпторов, много раз к ним возвращаюсь, пересматриваю снова и снова и каждый раз нахожу  в них что-то новое, всегда открывается новый взгляд на композиции, линии, техники, цвета, тоновые решения и т.д.  И как я уже говорила, референсами  для некоторых кадров стали картины художника Вильяма Бугро, в них были выстроены похожие композиции. 

Всегда очень важно тренировать свое умение выстраивать правильные композиции. На мой взгляд, можно быть сколько угодно «творческим человеком со своим особым взглядом», но без фундаментальных знаний и практики в области построения грамотных композиций можно нечаянно оказаться далеко от творческой истины. 

Говоря о такой художественной составляющей как цвет , иногда встает вопрос: цвет или чб? На мой взгляд отказаться от цвета в данной ситуации было бы нецелесообразно, так как мы снимаем историю о ярком художнике визажисте и показываем всевозможные текстуры и цвета мэйкапа, а также одежды. 

  К техническим аспектам относится выбор камеры, оптики и световой схемы. Съемка производилась на Canon mark 3 и объектив 24-70 .  Все световые схемы были оговорены заранее с ассистентами, что также очень экономило время в день съемки. Характеристика света и его рисунок зависели от настроения фотосессии и цвето-тонового решения. Практически на всех кадрах задействовано много людей и для этого нам было необходимо максимально хорошо осветить всю картинку, но при этом сохранить приятный свето-теневой рисунок. 

  6. Раскадровка/создание эскизов

  Уже на прохождении второго этапа подготовки к съемке, я презентовала свою идею будущим участникам, используя мудборд с практически готовыми раскадровками. Это очень удивило и порадовало многих участников, так как почему то (как я узнала недавно) многие фотографы пренебрегают этой важной составляющей. 

Далее, при прохождении всех последующих этапов подготовки я постоянно уточняла все раскадровки, дополняя их полезными комментариями по макияжу, одежде, дополнительному реквизиту, свету и т.д. Раскадровки можно нарисовать как угодно — палочками, кружочками и т.д., главное максимально визуализировать каждый кадр.  Все это супер важно делать заранее, чтобы не приходилось фантазировать на площадке и не тратить драгоценное время. 

7. День съемки

К сожалению, заснуть накануне и поспать нормальным сном длительностью в мои любимые 8 часов мне не удалось. Рассылка всех необходимых напоминаний и другие организационные моменты закончилась поздним вечером. А все оставшееся время до утра я судорожно вспоминала, что могла забыть, о чем кого-то из участников не предупредить и так далее). Чувствовался огромный груз ответственности перед всей командой.

 Тем не менее в сам день съемки я чувствовала себя живее всех живых, что очень радовало.

 Съемочный день начался в 9 утра и продолжался до 10 вечера.

Благодаря тому, что очень многие пункты для протекания слаженной работы были оговорены заранее, всем было очень комфортно на площадке. 

 Детальный план всего съемочного дня необходим всегда, ведь помимо всего прочего, это показывает Вашу ответственность и  уважительное отношение к людям. Зная расписание, каждый участник легче планировал свою часть работы, перерывы, подготовку между образами. 

 Конечно, во время съемочного процесса возникали некоторые ошибки и проблемы, никто не исключает человеческий фактор. Но нам удавалось их решать достаточно просто.

 Съемка происходила сразу на большой монитор компьютера через кабель. Это достаточно хорошая функция для быстрой проверки результата всеми специалистами — резкости, макияжа, одежды в кадре и т.д. Главное оговорить очередность просмотра кадров, чтобы не возникало деструктивной толкучки перед монитором. 

   8. Ретушь фотографий

  Ретушь фото является очень важным завершающим этапом процесса создания фото истории. С помощью ретуши можно усовершенствовать и доработать некоторые моменты в кадрах. Скорее всего все элементы фотографии будут пристально рассматриваться, поэтому очень желательно отвести на ретушь какое-то время, уделить много внимания обработке кожи, сохраняя ее текстуру, тем самым придавая ей естественный и здоровый вид, текстурам одежды и цветовому решению всей серии. Именно грамотная работа с кожей и цветом во многом говорит о Вашем профессионализме.

Я обрабатываю фотографии самостоятельно. Всю коррекцию выполняю в Photoshop, цвет дополнительно подправляю по необходимости в Capture One. 

9. Отправка в журнал

Если Вы решили опубликовать Ваши работы в журнале, перед отправкой материала необходимо проверить соответствие Ваших работ всем требованиям издания, а также грамотно оформить Ваше письмо, иначе Ваши работы могу затеряться в бесконечных входящих у издателя. Некоторые редакторы на столько серьезно относятся к правилам, что могут даже не открыть Ваше письмо, если в теме письма Вы не обратились к ним лично по имени. Как правило минимально количество работ для публикации — 6 фотографий. Если для Вас важна очередность работ в публикации, высылайте фотографии в желаемой последовательности, иногда журнал может ее соблюсти. Обязательно проверьте правильность написания списка участников.

Вот пожалуй и все. Могу лишь подытожить, сказав о том , что на протяжении всего процесса подготовки к съемке, постоянно носите с собой листы бумаги, тетрадь, заметки в телефоне, что угодно, главное, чтоб вы могли сразу записать любую интересную мысль или идею, которая внезапно приходит в голову. Я так делаю, это супер полезно и продуктивно) И помните , чем точнее Вы запрогнозируете все мыслимые детали съемочного процесса, тем слаженнее будет работа и круче результат.