Ксения Серикова – графический дизайнер и основательница INVOISE studio, рассказала нашему журналу о любви к своей профессии, значимых проектах и особом подходе к клиентам, позволяющем завоевывать все новые вершины
дизайнерского Олимпа.
— Ксения, ты являешься основательницей одной из самых прогрессивных дизайн-студий на сегодня. Расскажи, как все начиналось?
— Я работаю в сфере графического дизайна с 2012 года. Мой путь начинался с работы на фрилансе, затем я работала в различных дизайн-студиях и участвовала в творческих объединениях. Но этих площадок мне не хватало для того, чтобы реализовывать все рождающиеся идеи. Поэтому в определенный момент я решила создать собственный, независимый от третьих лиц, проект. Получив огромную поддержку близких людей, в кратчайшие сроки мы с моим мужем создали ответвление от уже существующего проекта, так и родилась наша дизайн-студия. У меня не было страха создания новой студии, так как я на 100% уверена в том, что делаю. Буквально через пару месяцев после открытия результат превзошел все ожидания. И я поняла, что мы идем верным путем.
— Почему ты выбрали в качестве дела своей жизни именно дизайн?
— Я любила рисовать с самого детства, часто предпочитая вечерним прогулкам холст и масло. Поэтому в выборе будущей профессии у меня не было сомнений. Может быть, это прозвучит слишком пафосно, но я верю, что родилась с дизайном внутри. Последние годы я занимаюсь этим делом практически сутки напролет, дизайн – это мое все. Свое свободное время я посвящаю просмотру дизайнерских журналов, пабликов и прочих тематических ресурсов. Даже книги, которые я читаю в последние несколько лет, связаны исключительно с дизайном или маркетингом.
— Какие особенности INVOISE studio позволили ей попасть в ряды перспективных и динамично развивающихся российских дизайн-студий?
— Студий в России огромное количество, но среди них практически нет компаний с индивидуальным подходом к заказчикам. Наша команда уделяет должное время каждому проекту. В студии мы не просто создаем дизайн, но и даем советы по позиционированию и маркетингу, делимся своим опытом. Наш подход к клиентам можно сравнить с приятной беседой за вкусным чаем, где на десерт все получают свою порцию вдохновения. В этом я вижу наше основное отличие от конкурентов.
— Если говорить о предпочтениях клиентов, какие пожелания чаще всего звучат в адрес вашей команды дизайнеров? Каковы основные тренды в дизайне на данный момент?
— Проекты все очень разные и пожелания у клиентов тоже. Зачастую не всегда верные, но мы аккуратно указываем нужный путь и приходим к компромиссу.
Сейчас из года в год одна тенденция сменяет другую. Пару лет назад все с ума сходили от стиля Flat и вездесущему Pixel art , а сейчас все это уже обыденность. Одна единственная актуальная тенденция во все времена – это уникальность. То, что всегда отличит проект от общей массы. Поэтому я бы не советовала гнаться за стилями. Нужно стараться создавать такой дизайн, который будет актуален во все времена.
— Приведи примеры той рекламы, которую считаешь качественной.
— Мне нравится лаконичная и стильная реклама, возможно с небольшой долей тонкого юмора. Из последних просмотров сразу вспоминается новая реклама аромата Valentina de Valentino. В целом могу сказать, что сейчас можно встретить массу отличных и вдохновляющих примеров. На мой взгляд, художника, может вдохновить лишь другой художник, поэтому я с удовольствием просматриваю все то новенькое, что появляется в этой сфере.
— Работа для тебя – удовольствие?
— Моя работа очень интересная. Графический дизайн позволяет соприкоснуться со многими областями нашей жизни и посмотреть изнутри, как проходит работа в других компаниях, будь это модный ресторан или серьезный завод. Работать нужно только в кайф и никак иначе. Я работаю только с удовольствием и в каждом проекте нахожу что-то для себя. И очень радуюсь, когда вижу, с каким рвением и кайфом работают люди моей команды.
— Расскажи о самых интересных проектах, которые удалось реализовать?
— Мы работаем с компаниями по всей России, сложно выделить кого-то конкретного, так как все проекты интересны по-своему, но могу отметить работу над брендированием одной московской доставки еды. В кратчайшие сроки были нарисованы уникальные иллюстрации, продуманы все мелочи – от дизайна чехла для айфона до дизайна фудкорта, и все это завершилось представлением компании в Landing Page.
Мне очень нравится разрабатывать дизайн для новых брендов одежды, за последний месяц мы помогли представить свой бренд трем командам в абсолютно разных стилях. Также я с удовольствием вспоминаю работу над сайтом INVOISE magazine, этот дизайн был сделан с большой любовью. Сейчас в стадии разработки находится несколько сайтов в абсолютно разных направлениях, и уже не терпится представить все это на обозрение.
— Какой ты видишь жизнь INVOISE studio через 10-20 лет? Какие вершины мечтаете покорить?
— Я вижу стремительный рост своей любимой студии уже сейчас, поэтому сложно предположить, куда приведет это развитие. Одно могу сказать определенно: мы всегда будем частью уникального мира дизайна. Впереди еще много непокоренных вершин, и я уверена, что все они ждут нас.