В Музее современного искусства «Гараж» состоялось долгожданное открытие осеннего выставочного сезона, включающее сразу четыре проекта: выставки «Свидетельства» и «NSK: от «Капитала» к капиталу», а также две работы художников Инь Сючжэнь и Бориса Матросова, созданные специально для «Гаража».
Накануне, 28 сентября, в Музее прошел торжественный ужин в честь художников для патронов и партнеров «Гаража». Утром 29 сентября состоялась пресс-конференция, в рамках которой журналисты узнали все подробности о выставках и пообщались с художниками, которые специально приехали в Москву представить свои проекты. Директор «Гаража» Антон Белов и главный куратор Кейт Фаул подвели итоги прошлого сезона и представили журналистам осенние проекты. Вечером состоялся предпоказ выставок нового сезона, на который были приглашены представители российского и международного художественного сообщества, участники программы лояльности Музея, партнеры и патроны «Гаража». На протяжении вечера кураторы выставок и сотрудники Музея проводили экскурсии по новым экспозициям. За музыкальное сопровождение мероприятия отвечал молодой талантливый композитор и пианист-виртуоз Миша Мищенко. Вечер закончился праздничным коктейлем в баре «Стрелка».
Программу специальных мероприятий открытия осеннего выставочного сезона посетило более 1000 международных и российских гостей: директора ведущих музеев, художники, кураторы, коллекционеры, галеристы, арт-критики, дизайнеры, представители СМИ, патроны и партнеры Музея «Гараж».
Начиная с 30 сентября в Музее «Гараж» можно будет увидеть:
выставку «Свидетельства», которая охватывает разные века и континенты и позволяет проникнуться уникальным ви́дением трех художников, выразивших общественные, культурные и политические проблемы своего времени: Сергея Эйзенштейна, Франсиско Гойи и Роберта Лонго. Выставка организована Робертом Лонго совместно с главным куратором «Гаража» Кейт Фаул. Экспозиция включает сорок три ранее не выставлявшихся рисунка Эйзенштейна из Российского государственного архива литературы и искусства. Они представлены вместе с фрагментами семи фильмов Эйзенштейна, демонстрируемыми в замедленном темпе, так чтобы каждый кадр мог восприниматься как отдельный образ. Впервые показаны сорок девять офортов Гойи из собрания Государственного центрального музея современной истории России, а также более тридцати крупноформатных рисунков Лонго, созданных им в течение последних пяти лет и предоставленных различными международными собраниями.
выставку «NSK: от «Капитала» к капиталу» — первую крупную музейную экспозицию коллектива Neue Slowenische Kunst (сокр. NSK) в России. Демонстрируемые работы отражают последний, насыщенный событиями период существования Югославии и доказывают глобальную значимость NSK как явления, существенно расширившего наши представления об искусстве;
инсталляцию китайской художницы Инь Сючжэнь «Медленное действие» в рамках программы Garage Atrium Commissions. Двенадцатиметровая архитектурная конструкция, внутри которой могут перемещаться зрители, выполнена в форме лекарственной пилюли. Оболочка капсулы сшита из одежды красного и белого цветов, которую пожертвовали посетители Музея;
работу российского художника Бориса Матросова, который специально для «Гаража» придумал новый объект, взяв странный, как будто вырванный из речевого потока текст «Нет, ну не могла же она знать, во что это всё…» и поместив его на крышу Музея.
Помимо выставок в новом сезоне посетителей ждут кинопоказы, концерты, литературные чтения, книжная ярмарка, семейные мастер-классы, лекции, экскурсии и множество других увлекательных мероприятий.