12-13 июня под крышей столичного клуба GIPSY состоялось одно из самых интересных событий моды и стиля этого лета. Свои двери для всех желающих распахнул летний фестиваль альтернативной моды, альтернативных взглядов и альтернативного дизайна, под названием CONCEPT FASHION FEST.
В рамках фестиваля было представлено более 100 концептуальных брендов и дизайнеров, каждый со своим оригинальным стилем и безусловным качеством. Gipsy стал местом, где люди могли комфортно провести время, занимаясь качественным шопингом, слушая при этом хорошую музыку. Об идеи создания понравившейся вещи можно было расспросить самого дизайнера, побеседовать с ним на тему моды и стиля, познакомиться с его творчеством и внутренним миром. На фестивале состоялось более 13ти fashion показов от дизайнеров-участ
В BEAUTY ZONE каждый желающий мог преобразиться, благодаря команде визажистов и стилистов из сети городских салонов РЕформа и Fashion Project Face Control. Необычный концептуальный маникюр можно было сделать в NAILS ZONE. Работала детская зона, позволяющая родителям спокойно знакомиться с миром концептуальной моды, зная, что ребенок вовлечен в занимательное путешествие.
И, поскольку, такой формат маркета становится всё более актуальным в мире моды в России, журнал INVOISE решил лично пообщаться с одним из главных организаторов CONCEPT FASHION FEST Ириной Флэш и побольше узнать о его уникальных особенностях.
фото: Егор Мелихов
Мы заметили, что идея подобных маркетов в последнее время стала очень популярна. В любом торговом центре, в который мы заходим, есть отдельные места, где представлены именно молодые современные дизайнеры. И они стали интересовать не только людей, ориентирующихся в fashion-индустри
Ирина Флеш: В начале, наверное, стоит сказать о маркетах, как вы говорите, которые представлены именно в торговых центрах. Действительно, есть маркеты российских дизайнеров, но концептуальной моды там нет. Поэтому этот проект и уникален! Мы уловили идею необходимость данного проекта и первые воплотили её в реальность. Люди стали с большим интересом относится к нестандартной моде, она стала им более близка, но зачастую у людей возникает вопрос, где конкретно найти такие вещи? Ведь в торговых центрах одежду подобного формата не продают. Так и возникла идея собрать все концептуальные бренды и дизайнеров в одном месте и в одно время. Понятно, что тем, кто ориентируются в данной среде, легко найти и приобрести понравившуюся вещь, а для простых людей, которые, допустим, увидели рекламу по телевизору, найти определенный шоу-рум в череде запутанных московских улиц становится настоящим квестом. Мы решили облегчить им эту задачу и сделать концептуальную моду доступной для каждого. После первого маркета мероприятие нашло мощный отклик в сердцах людей, начали поступать письма и сообщения и мы поняли, что все не зря, что обязательно нужно продолжать, продолжать лучше, больше еще интереснее.
Да, это правда очень удобно, особенно, если человек целенаправленно идет на шопинг, имея некоторую сумму денег и желает одеться в концептуальные бренды. И формат маркета тоже довольно необычный. Получается, что маркет напоминает некую вечеринку?
Ирина Флеш: Вы правы, у нас получился совершенно новый и живой формат продаж. Когда приходишь на обычные маркеты, создаётся впечатление, что они слишком «сухие» и немного скучные. Люди просто ходят и что-то покупают, никакой музыки, развлечений и никакого общения. Здесь же мы создали особенную атмосферу, атмосферу общения и творчества, атмосферу в которой хочется находиться. Человек просто наслаждается моментом и делает то, что ему в этот момент хочется. Здесь, кстати, можно провести целый день и найти развлечение себе по вкусу. У нас представлено несколько интерактивных зон:
Beauty Zone – зона красоты, как для женщин так и для мужчин. Здесь, совершенно беспланто, за пост в инстаграмм, можно сделать макияж, укладку, можно сделать маникюр с концептуальным покрытием. Мужчины так же могут привести в порядок бороду у лучших барберов Москвы, а так же сделать стрижку или просто укладку.
Tattoo Concept Zone – в этой зоне представлены популярные мастера татуировки, практикующие в различных направлениях.Каждый желающий может сделать уникальную концептуальную татуировку, выбрать из представленых или нарисовать уникальный эскиз своей бедующей татуировки.
Photo zone – здесь команда фотографов работающих на профессионально оборудованной Фотостудии, создают качественныефото гостей, преобразившихся в новые образы.
Kids zone — на каждом мероприятии мы обустраиваем детский уголок. Там проходят занимательные мастер-классы, анимационные и обучающие программы. В это время родители могут спокойно заниматься покупками.
Stile service — на фестивале работает команда имиджмейкеров, задачей которых является работа с гостями. Они помогают покупателю сориентировать в множестве брендов и преобразиться в новый образ.
Fashion show – Не объемлемая часть Concept Fashion Fest. У нас проходит большое количество fashion показов, где на подиуме участники фестиваля представляют свои новые коллекции.
И еще кажется, что люди приходят сюда не из принципа, что-то купить, а из-за общения. Например, чей-то знакомый пошел сюда, и это еще один повод провести время вместе. Хотим задать вопрос на счет показов. В принципе, для московской публики увидеть показ можно только на недели моды или на закрытом мероприятии, организованным самим дизайнером. Но вы сделали это более доступным для обычного человека?
Ирина Флеш: Мы как раз стремились к тому, чтобы делать fashion- показы более доступными для публики. Очень много людей звонили нам и спрашивали о том, как попасть на concept market. Были мнения что вход на мероприятие осуществляется через строгий face-контроль и дресс-код, некоторые даже думали, что вход платный или нужно обязательно заранее внести фамилии в списки? И они были очень удивлены, что вход на Маркет совершенно свободный. Идея в том, чтобы донести в массы моду нового поколения, дать людям возможность с ней познакомится , возможно полюбить её и начать одеваться в подобные вещи, если они этого захотят.
Кстати, когда мы пришли, все вещи, которые здесь представлены показались однообразными. Есть интересная форма, но все они либо черные, либо белые. Концептуальная мода действительно такая однообразная?
Ирина Флеш: С первого взгляда так и правда может показаться. Мы привыкли воспринимать концептуальную моду, как абсолютный total- black. Просто в какой то момент мировая концептуальная мода перешла на черный цвет и он задержался на несколько лет. Шло время и люди начали узнавать про данное направление в моде, они видели ее исполнение практически только в черном цвете. И конечно же сложилось мнение, что concept – это только чёрное. Сейчас мы активно ведем работу по внедрению цвета! Просим всех наших дизайнеров вносить разнообразие цветов в свои коллекции.
А вообще существует критерии, по которым вы отбираете дизайнеров для concept market? Если да, то какие?
Ирина Флеш: Хочу сказать, что отбор участников идёт очень жесткий. Я лично занимаюсь подборкой дизайнеров. Чтобы стать нашим участником дизайнер должен обладать оригинальным видением и работать в концептуальном направлении. Это в первую очередь выражается в крое, нестандартные формы, обработка тканей или что то другое, особенное и индивидуальное, передающие внутренний мир дизайнера. И, конечно же качество исполнения продукта должно быть на уровне.
Так же большое внимание мы уделяем подаче, место продажи должно быть оформлено минималистично, аккуратно, чтобы не было ничего лишнего, что могло бы отвлечь покупателя.
Пожалуй, с дизайнерами все ясно. Что касается партнеров мероприятия, они тоже должны соответствовать такому необычному формату? По какому принципу вы их выбирали?
Ирина Флеш: Да, все партнеры так же, как и дизайнеры, соответствуют концепту мероприятия, каждый привносят что то свое, тем самым дополняют общую картину. Например, что касается Beauty зоны — мастера специально к мероприятию готовят подборку модных и актуальных образов, знакомят с новыми тенденциями, устраивают интересные мастер-классы по нанесению макияжа, укладкам и маленьким хитростям, которые помогают выглядеть великолепно. Рассказывают гостям о актуальных новинках и трендах направления. В будущем мы планируем провести Concept Fashion Fest на открытом воздухе, чтобы фестиваль стал городским событием, где обязательно собираемся воплотим в жизнь новую, не менее актуальную зону – зону концептуальной еды. Такая зона у нас и сейчас представлена, но в малом формате. К примеру, там можно попробовать удивительный черные бургеры. Вкус у него великолепный, очень не обычный и интересный. Рекомендую вам непременно его попробовать!
А чем отличается концептуальная и авангардная мода? Можно назвать их похожими?
Ирина Флеш: Безусловно, эти понятия очень схожи. И концепт и авангард понятия присуще чему то новому, не обычному и удивительному. Некому шагу вперед, уникальному, новаторскому, а иногда даже и шокирующему. Далеко не все способны понять такое, я не говорю уже о том, чтобы принять и полюбить… Но точно одно, равнодушными они ни кого не оставляют. Единственное различие, наверное, заключается в том, что определение авангард больше используется в искусстве.
И в конце, чтобы ты хотела посоветовать молодым дизайнерам? У всех ли есть шанс стать участником CONCEPT FASHION FEST?
Ирина Флеш: Конечно, шанс есть у каждого талантливого молодого дизайнера! Если ваши задумки интересны, необычны и слегка противоречат сложившимся стереотипам в моде и стиле, то мы с удовольствием примем вас в наше сообщество. Подать заявку на участие можно заполнив on-line форму на нашем сайте Conceptm.ru
фото: Мария Останина