Для него не столь важен внешний вид и светские вечеринки. Всецело погруженный в творчество, Антон идет по жизни с улыбкой и не представляет себя без музыки. О том, что значит чувствовать себя нужным в ненужной профессии, чем артисты отличаются друг от друга и многом другом- читайте в нашем интервью с музыкантом, композитором, и лидером Therr Maitz – Антоном Беляевым.

— Антон, никто не сомневается, что музыка – это абсолютно Ваша стихия. А как думаете, что общего у Вашей музыки с современным слушателем?

— Около десяти лет назад мне казалось важным делать именно ту музыку, которая была на пике популярности. Появился какой-то стиль, стал нравиться современным слушателям, и я успевал подхватывать это волну. Однако, это очень утомляло, да и получается, что стиль, на самом деле, не твой. Когда я до конца осознал этот факт, почувствовал, что такое творчество меня ни к чему не приведет. Тут еще важно, что каждый понимает музыку по-своему. Кто-то в пятнадцать лет увлеченно слушает Рахманинова, например, и считает его произведения — лучшими на свете. Думаю, настоящему музыканту даже не следует задумываться о том, для какой возрастной аудитории он пишет, будут это женщины или мужчины, и так далее. Если он будет постоянно об этом думать, сможет ли он свободно творить? Это уже дело маркетологов. Они лучше понимают как, когда и кому продукт преподнести, продать.

— Каждый день Вы проводите в обществе талантливых и творческих людей. Расскажите о Вашей команде, какие они за сценой, люди — музыканты?

Мы все живые люди. Конечно, поведение музыканта на работе немного отличается от поведения сотрудника аптеки. Но дома мы такие же как все: не можем найти второй носок, недовольны заработной платой, и так далее.

В большом сегменте, под названием «Музыка», есть разнообразные индустрии. Объясню. Есть исполнители, которые работают только в режиме супер-звезд, люди, которые вообще «не выключаются». Хороший пример – Филипп Киркоров. Пусть я не до конца разделяю с ним взгляды на музыку, но он артист до мозга костей. Филипп пропитан этой индустрией, он постоянно включен в рабочий процесс. Например, он выступает в столь ярких образах на сцене не потому, что хочет показать себя во всей красе, хотя это не исключается, а просто потому что Филипп такой человек. У него такой яркий характер, он несомненно настоящий.

А есть такие исполнители, как я. Во мне нет столько артистизма, сколько есть в Филиппе. Где-то я даже стесняюсь показать себя таким. Мне более важно, что происходит внутри меня, когда я работаю. А над тем, как это выглядит со стороны, я не задумываюсь. Это не хорошо и не плохо, просто мы все очень разные.

— В своих интервью вы часто говорите об ощущении нужности в музыкальном мире. Расскажите, что вы имеете в виду?

Чувствовать себя нужным приятно любому человеку. В музыке понятие «нужности» весьма спорное. Взять к примеру булочника или пекаря — люди с такими профессиями всегда нужны. Все-таки, хлебобулочные изделия употребляют огромное количество людей с большим удовольствием. Если все пекари исчезнут это будет даже страшно в какой-то степени. Если исчезнут все музыканты… да, такой факт отразится на духовных и моральных потребностях людей, но вряд ли кто-то будет от этого умирать. Поэтому, для музыканта всегда приятно, что с такой, относительно не нужной профессией, ты все равно нужен своим слушателям, единомышленникам. Парадокс, но душу греет.

— А c чем связаны трудности в работе, и как вы их преодолеваете?

— Трудные моменты бывают потому, что в нашей команде у всех разные характеры. Вспомните сказку про Белоснежку. Каждый гном имел свое имя, которое соответствовало его характеру: ворчун, смельчак, тихоня. Темпераменты разные. Приходится находить со всеми компромисс.

  Где находится точка отсчета вашей карьеры? Когда вы осознали, что будете большим артистом?

— Это большой вопрос. Меня всегда интересовало какое количество людей будет обращать внимание именно на продукт, который я выпускаю. Я не хотел акцентировать внимание на себе, даже мечтал, чтобы моя музыка существовала отдельно от меня. Моим желанием было писать песни, сидя в уютной каморке, а потом видеть миллионы скачиваний в интернете. И я не думал, что для такого эффекта с потребителями — поклонниками твоей музыки надо общаться, выходить на сцену, любить их, давать интервью, а еще и делать фото. Пришлось со временем принять данный факт.

— В чем отличие между выступлениями на большой сцене и выступлениями для малой аудитории? На сколько велика разница?

— У меня такая политика – каждого человека, который пришел на мое выступление я стараюсь ухватить “за горло” и не отпускать до конца. Если вспоминать первые выступления для большого количества зрителей, например, пятитысячные площадки, то можно сказать, что чувствовалось смятение. Ты вроде бы и знаешь как действовать, но понимаешь, что держать огромное количество слушателей “за горло” очень сложно. Сейчас, конечно, опыта больше и такие выступления воспринимаются мной проще. Страхи прошли. Дело еще в удовольствии. Мне нравится выступать и перед большой аудиторией и в каких-то микро-местах. Другие ощущения, немного другая игра. Я отношусь к этому технологично.

— Недавно вы стали одной из главных фигур в богемной тусовке. Каково там быть – в сотке самых стильных по версии GQ?

— Я ничего не чувствую на самом деле. Даже о том, что меня определили в этот список, я узнал от друга. Меня часто стали на что-то номинировать, но это происходит без моего участия, вне меня, чему я даже рад. Мне скучновато на светских тусовках. Для того, чтобы поужинать, мне не обязательно надевать смокинг и сидеть за роскошным столом. Я смогу отлично поесть перед компьютером, держа в одной руке мышку, а в другой вилку. Я с уважением отношусь к труду людей, которые работают над созданием таких мероприятий, но они не для меня.

— Мы знаем, что для вас очень близка музыка для кино. Расскажите, откуда появилась эта симпатия?

— Это достаточно печальная история. Первый кинофильм, для которого я создавал музыку, оказался провальным. При этом мы со своей командой старались, подходили к делу ответственно. В фильме поет 25 человек, нужно было подстроиться под каждого, что я считаю, мы на 100% сделали. А работа режиссеров и создателей фильма была выполнена крайне плохо. И тут дело в том, что если зрителю не понравилась картинка в кино, то вероятность того, что он придет домой и скачает музыку из этого фильма, крайне мала. В этом кино музыка и картинка оказались несовместимы. Здорово, что был такой опыт, пусть и неудачный. Зато теперь я знаю подводные камни такой работы.

— Вы мечтаете завоевать место на западной сцене?

— Конечно, я занимаюсь музыкой не ради этого, но считаю такое желание абсолютно естественным. Если бы мне когда-нибудь сказали, что кроме города N я нигде больше играть не смогу, я бы делал то же самое. Но если людям нравится то, что я делаю, почему бы не охватывать с каждым разом все большую аудиторию?

— Какой он, ваш идеальный хит?

— Наша последняя новая композиция – «365».

— Мы знаем, что в этом году группе исполняется 5 лет. Будете отмечать праздник?

— Да, отмечаем пятилетие Therr Maitz большим опен-эйром 5 августа на Винзаводе.  Ждем всех!

Интервьюер:  Виталия Таланина
Редактор: Сюзанна Кузнеченко

photographer: Maksim Serikow
style: Полина Виноградова
location Kap’s Rental Studios