Мало кто знает людей, стоящими за самыми крупными вечеринками. Мы ходим на открытие сезонов, чтобы потанцевать и повеселиться на больших площадках, встретить любимых артистов и диджеев, но редко кто задумывается, каким трудом это дается организаторам. Анна Резникова – директор по маркетингу и один из координаторов самой крупной вечеринки радио Record, рассказала обо всех нюансах подготовки самого большого танцевального вечера.

_Z3B1056

В каком возрасте вы влились в семейный бизнес? 
Мне было 14 или 15 лет, и я продавала кепки на Пиратской Станции. А если серьезно, то постоянно я начала работать с 2006 года. Я тогда училась на первом курсе. Совсем недолго занималась пиаром, но это было несовместимо с учебой на филфаке. И тогда же я стала заниматься шоу._Z3B1119

Как вы поняли, что это ваше дело?
Столько работать просто физически было бы невозможно, если бы то, чем я занимаюсь, мне не нравилось. Есть такая шутка в интернете: «Папа, сложно ли организовать мероприятие? Нет, сынок, все просто. Просто как ехать на велосипеде, который горит, и ты горишь, и все горит, и ты в аду», – вот это про нашу работу! Но зато, сколько удовольствия получаешь, когда понимаешь, что все получилось!
По правде сказать, выбора-то у меня особенно не было. Я еще училась, когда стала работать. Так, наверное, происходит со всеми, у кого есть семейный бизнес. Иногда я до сих пор сомневаюсь, что это мое дело. Но это происходит только в те моменты, когда я что-то не успеваю или косячу._Z3B1518

Почему же девушка, которая отучилась на филфаке, не пошла по карьерному направлению? 
Я вообще не совсем понимаю, куда идут люди после филфака. На филфак? Нет, ну понятно, что многие становятся переводчиками. Но мне всегда было страшно переводить. Мне кажется, я бы не справилась. Просто разговаривать на иностранном языке – сколько угодно. А вот переводить – ужас! Сидишь такой на конференции, переводишь, и вдруг – раз! И вообще не знаешь, как переводится какой-нибудь «гидравлический насос» или «верхние слои эпителия». В общем, очень это страшно. Хотя переводить книжки мне всегда очень нравилось.
Я и сейчас стараюсь не «терять» язык. Я учила голландский, а с голландцами приходится работать много. Вот сейчас из Голландии везем Sensation.

_Z3B1303

Какой именно организационной частью шоу вы занимаетесь? 
Я занимаюсь маркетингом и шоу. То есть я отвечаю за то, что бы билеты на мероприятие продались и за то, что происходит на сцене. Конечно, занимаюсь всем этим не одна, а с суперкомандой.
Если говорить про Sensation, то здесь я отвечаю только за маркетинг, так как само шоу едет к нам прямиком из Голландии.

_Z3B1245

Каких сюрпризов ожидать нам на этом сезоне? 
Сюрпризов будет множество! Шоу очень крутое и технологичное. Когда я впервые увидела его в Амстердаме, у меня просто отвисла челюсть. Любое шоу Sensation всегда очень здорово выглядит, но тут они превзошли сами себя. В определенный момент ты видишь, как гигантские декорации приходят в движение и вырастают на 25 метров. Все это сопровождается пиротехникой и спецэффектами. Короче, полный снос башки.

_Z3B0950

Сколько времени длится подготовка? С чего все начинается? 
Некоторые мероприятия мы готовим за считанные недели, а некоторыми занимаемся целый год. Если говорить про Sensation, то активная стадия подготовки начинается примерно за полгода.
Первый этап – это договоренность с площадкой. Далее мы начинаем рекламную кампанию и запускаем в продажу билеты. Параллельно формируем лайн-ап. Всегда много внимания уделяем розыгрышам, конкурсам. Вот уже много лет подряд мы устраиваем конкурс красоты Miss Sensation. Всегда разыгрываем билеты на радио и в социальных сетях.
Сейчас нам предстоит самый «горячий» период: объявление артистов, последняя волна рекламной кампании, составления графиков монтажа, заезда и так далее.

_Z3B1065

Какие уже были форс-мажоры при организации вечеринки? 
Я скажу так. Форс-мажоры есть всегда. Никогда ничего не проходит идеально и гладко. На первом Sensation, например, у нас протекла крыша. Был жуткий ливень, и крыша просто не выдержала! За час до запуска людей на диджейский пульт потоком лилась вода. В прошлом году голландцы привезли не те крылья (декорация была в форме гигантских крыльев бабочки). Слава богу, заметили вовремя и успели доставить крылья нужного размера.
На Супердискотеке 90-х несколько лет подряд в Петербурге отключались экраны прямо посреди шоу.
Иногда опаздывают артисты, иногда сдвигается график саундчеков. На Пиратской станции в этом году за час до шоу отменился один из номеров, так как фокусник сломал ногу. Пришлось ставить еще один номер с акробатами в гримерке прямо ночью во время мероприятия. Часто сбиваются какие-нибудь настройки на пультах. В общем, всегда очень много проблем. И всегда очень мало времени на их решение. И ты никогда не знаешь, откуда этих проблем ждать.

_Z3B1541

Что самое тяжелое при проведении такого массового вечера? 
Лично для меня самое тяжелое – дать точные инструкции всем службам и ничего и никого не забыть. Допустим, идет концерт. Выясняется, что артист опаздывает. Казалось бы, что такого – надо просто переставить его в программе. Но ведь за перестановкой артиста тянется множество других перестановок. Например, именно на этой песне танцоры должны были переодеваться на следующий номер. Тогда нужно переставлять не только этого артиста, но и парочку других. Или на этом артисте должны отпускаться какие-нибудь гигантские зеркальные шары. А опускать их, допустим, нужно за две минуты до начала номера. И как-то нужно донести до человека, который опускает эти шары, что номер «переехал». Также нужно запустить правильное видео и не перепутать световую картинку. А если у тебя 1000 человек массовки, которая именно на этом номере работает с реквизитом? Тогда нужно дать знать всем этим людям, что они сейчас не достают фонарики, а достают их только через полчаса. Ну и так далее.
В общем, если забудешь кому-то сообщить о каких-либо изменениях, которые происходят либо перед самым началом шоу, либо в процессе, то может вообще все «завалиться». И ничего не забыть – это самое сложное. Пока вроде не забывала.

Кто в этот раз будет хедлайнером? 
Мы скоро объявим лайн-ап. Так что следите за новостями.

Ты устраиваешь такие крутые вечеринки для радио Record, а как свой день рождения проводишь? 
Всегда уютно обедаю с семьей, а потом устраиваю тусовку для друзей.

Есть ли какие-то задумки насчет мероприятий помимо Sensation? Какие планы на будущее? 
В этом году у нас прямо много-много новых проектов: это и фестиваль блогеров Видфест, и Фестиваль ВКонтакте, и даже фестиваль компьютерных игр, и еще много мероприятий, о которых я пока не могу рассказывать. Скажу так: предстоит много трудной и интересной работы!