Александр Рогов – человек, на которого хочется смотреть вечность, а слушать – целыми часами. Так получилось, что будущая звезда fashion-индустрии с самого детства знал, что его место в городе больших возможностей и звездной пыли. Сегодня модный блогер, стилист и светский деятель  безумно популярен, и все так же обаятелен и  амбициозен. Нам повезло пообщаться с Александром лично. Итак, наша неформальная беседа с искренним и успешным стилистом стала еще одним ярким моментом в бесценной коллекции интервью INVOISE.

IMG_6342

Александр, когда вы ощутили, что в родном городе вам стало тесно? Вы изначально понимали, что добиться успешной жизни не в столице будет сложнее?
На самом деле подсознательно я всегда знал, что мое место находится не в Тульской области, где я родился. И мое перемещение в пространстве было всего лишь вопросом времени. Нет, конкретного момента «Мне пора ехать!» не было. Все случилось спонтанно. Впрочем, это мне свойственно: в моей жизни все происходит тогда, когда должно произойти, и точка.
Есть одна замечательная мудрость: «Все в нашей жизни нам дается тогда, когда мы готовы это вынести и с этим справиться». Я полностью с этим согласен: мы не должны форсировать все события и судьбоносные решения. Просто старайтесь видеть знаки вселенной, которые нам посылают. Они подскажу, куда нужно вовремя повернуть, а где остановиться. Я не хочу сказать, что нужно сидеть сложа руки и ждать пока все само решится. Ежедневно нужно идти к своим целям и действовать, следуя своему внутреннему голосу или интуиции. Здесь не место математическим расчетам. Иногда помогает обычная вера, что ты справишься.
Все происходит тогда, когда нужно. Например, когда я готовлю выпуск программы «Успеть за 24 часа» на канале СТС, я никогда не придумываю заранее образ героини. Иногда вещи в магазине сами подмигивают мне, говоря: «Привет! Я такая красивая юбка! Купи меня!». И я покупаю, понимая, что это действительно то, что нужно. А после эфира я получаю огромное удовольствие от того, что эта самая чудо-юбка придала нашей героине уверенности в себе и стимул развиваться. Это очень круто!

DSC_3260
Вы начинали карьеру с должности телеведущего на местном телевидении. Сложно было попасть на эту работу?
И снова дело случая. Сначала я поступаю учиться в педагогический институт имени Л.Н.Толстого в Туле на факультет иностранных языков. Это тоже было своего рода провидением для меня. Постепенно я завел огромное количество знакомств, начал понимать, что я неплохой собеседник и что ко мне в самом прямом смысле тянутся люди, которые до этого казались мне просто тульскими небожителями! Тем более что факультет у нас был интересный, и студенты были, в основном, людьми творческими: местные радио-диджеи, модели, музыканты. Можно сказать, кузница творческих кадров.
Так однажды выяснилось, что у одной из моих подруг отец работает начальником охраны директора местной телевизионной станции СТС. Естественно, я нашел способ донести свои интересные идеи начальству. И в скором времени мы сняли первый выпуск нашего проекта! На самом деле творилось там что-то непонятное, но на выходе получилось довольно интересно. Так нас пустили в эфир!
Теперь я осознаю, что все события за четыре года учебы были репетицией моей взрослой жизни. Можно сказать, что сейчас со мной происходит примерно то же самое, только на более высоком уровне! Например, моя работа на телевидении, различные проекты, один из которых – создание местной премии, которую мы вручали людям, работающим в сфере развлечений. Это та самая премия, которой мы мотивировали людей творческой сферы!
А после двух лет вручения этой самой премии событие превратилось в культовое и масштабное шоу. Все хотели попасть к нам, получить эту награду, хотя мы делали ее чуть ли не из картона. Теперь вспоминаю и забавно, что все начиналось таким «студенческим междусобойчиком», а превратилось в нечто глобальное по тульским меркам!

DSC_3295
Вы требовательны к себе? И как, вообще, относитесь к критике в свой адрес?
Анализируя, свой опыт и творчество, я понимаю, что продукт нашей команды – это то лучшее, что есть сегодня на телевидении в данном сегменте. А говорит об этом и то, что мы сотрудничали с большим американским каналом TLC, производящим лучшие реалити-шоу в мире. Может быть, кто-то не знает, но на этом телеканале выходило два сезона шоу «Дочки-матери» под моим началом. Так вот, американский офис этого канала поставил нам отметку – 10 баллов из 10: за уровень преображения, мастерство, ведение и за креатив. А это была русская программа! Поэтому мои российские коллеги могут относиться ко мне как хотят, они могут любить меня или не любить. Но когда иностранные коллеги международного уровня, не зная меня лично, могут дать моему труду такую высокую оценку – для меня это и есть самое почетное, что можно вообще услышать о себе. Я всегда стараюсь делать качественный продукт. Мои коллеги подтвердят, что я весьма требователен к себе и к окружающим. Я максималист и всегда хочу, чтобы все было очень красиво!
Я очень хорошо помню слова моего преподавателя Матвея Ганапольского в школе телевидения: «Если вы делаете творческий продукт, ориентированный на широкий круг людей, будь то журнал, передача или съемка, помните о том, что этот продукт могут увидеть люди, которые лучше и умнее вас. Поэтому никогда не ровняйтесь на тех, кто глупее». Поэтому ориентируйтесь на более серьезную аудиторию, и тогда вы сами будете развиваться.

DSC_3403
Александр, вы многогранная творческая личность: модный блогер, ведущий, стилист, дизайнер и светский деятель. А есть одно, всеобъемлющее амплуа?
Есть, я шоумэн. Из всего, чем я занимаюсь сегодня, я делаю большое шоу. И я серьезно занимаюсь всеми деталями. Для меня это целая философия, попытка изменить внутренний мир участниц нашего проекта. Дизайн одежды – это тоже шоу, я хочу, чтобы люди знали о нас, хотели с нами пообщаться. Я очень рад, что сегодня мои мастер-классы собирают многотысячные аудитории. Это тоже шоу, с помощью которого я пытаюсь донести людям свои советы, которые позволят им стать более привлекательными, успешными, одним словом – лучше.
Приехав в Москву, на неделе моды вы сказали, что являетесь представителем street-fashion Берлина. Стыдно ли потом было за обман?
Я обожаю эту историю! Дело не в том, что мы пришли, кому-то соврали и сидели потом, наслаждаясь происходящим. Нет. Мы приехали из Тулы, совершенно не являясь специалистами моды. Но у меня был опыт на телевидении, и я понимал, что мне нравится в моде, а что я бы хотел, например, изменить.
Так, оказавшись случайно на показах в рамках очередной недели показов, к нам с подругой стали подходить люди и спрашивать, кто мы и чем занимаемся. Было понятно почему: мы явились на бал при полном параде: в весьма ярких и эпатажных образах, потому что прекрасно понимали, что только мишурой и сможем привлечь к себе внимание! К слову, я и сегодня встречаю подобных персонажей на показах, поэтому и отношусь к ним снисходительно, ведь когда-то был таким же!
Интересно, что тогда сфера блогов была еще не развита, и мы были лишены популярной сегодня версии об «безызвестных блогерах». Немного растерявшись тогда, мы не знали, что ответить журналистам. А вечером дома решили разработать стратегию: я предложил подруге составить легенду про нас, чтобы мы могли говорить складно. Тогда-то и родилась версия про немецких стилистов, ведь немецким языком мы владели в совершенстве!
Было не сложно сочинить легенду, что мы прилетели из Берлина. Кроме того, в то время я на самом деле летал в Германию и как раз привез много модных немецких журналов! Таким образом, мы вырезали понравившиеся съемки. Нам действительно нравились эти фотографии, они отвечали нашим представлениям о моде. И как бы смешно ни звучало, но мы настолько поверили в нашу «неправду», что все вокруг тоже в нее поверили!
Так постепенно появилась работа в журналах, и чужие съемки в портфолио постепенно заменились своими. Философия такова: вы не должны врать о себе окружающим, вы можете просто понять себя и решить чего хотите. А теперь просто поверьте в себя и любимое дело. Эта вера обладает настоящей магией. И не бойтесь рисковать. Только не выдавайте чужие работы за свои, если это могут проверить!

DSC_3190
Расскажите о своей работе в качестве режиссера показов. Как думаете: в чем заключается формула успешного показа?
К сожалению, у нас очень мало хороших показов в России, но много дешевой мишуры. Формула заключается в следующем: во-первых, успешный саундтрек, который будет известен зрителям, чтобы они могли подпевать и отбивать ритм. Во-вторых, это динамика: на подиуме должно находиться минимум четыре модели сразу, так зритель не сможет сосредоточиться на мелких недочетах. В большинстве случаев одежда российских дизайнеров не так идеальна, и когда идет одна модель по подиуму, зритель, разглядывая ее досконально, может рассмотреть много плохих нюансов. В-третьих, это кастинг: нельзя экономить на моделях. Работать лучше только через агентства, потому что находить моделей в социальных сетях ненадежно. И последний пункт – это бюджет. Чем больше ты можешь потратить, тем лучше. Главное, чтобы было всего в меру. А еще не стоит бояться вдохновляться кем-то, все равно у вас выйдет свой продукт.

DSC_3358
А если говорить о стилизации показов, кто был вашим первым заказчиком?
Очень интересный вопрос. Моим первым заказчиком был Кирилл Гасилин. Я очень люблю его творчество. И жаль, что сейчас он больше не занимается организацией показов. Мы тогда прошли несколько сезонов вместе, и стилизация его показов стала большим опытом для меня. Можно сказать, что я повлиял на стиль показов Viva Vox, потому что мы хорошо общаемся с Олегом Овсиевым. А сейчас я работаю с турецким брендом BGN.

DSC_3320
А когда появилась идея вести мастер-классы?
У меня не было идеи как таковой. Если бы семь лет назад мне кто-то сказал, что я буду ездить по регионам и выступать перед публикой на сцене, я бы ответил, что этот кто-то – просто сумасшедший! На самом деле, я не видел себя на сцене в роли преподавателя в более юные годы. Тогда меня можно было назвать самовлюбленным товарищем, который хотел делать только моду и работать только с моделями! А сейчас все абсолютно по-другому, мне интересно все. Более того, на сцене я кайфую, это потрясающий опыт. Кстати, в Москве мы не организуем мастер-классы вообще, потому что здесь все настолько перенасыщено подобного событиями, что в этом просто нет смысла.

2
В заключение нашей беседы от имени всей нашей дружной редакции, я поздравляю вас с прошедшим юбилеем! Каково это, стать еще на один год старше?
Спасибо за поздравления! Наверное, более яркие эмоции я испытывал, когда я отмечал тридцатилетний юбилей. Помню, что всегда хотел, чтобы мне исполнилось одиннадцать лет, чтобы ездить впереди в машине, потом двенадцать, шестнадцать. Ну, конечно, восемнадцать лет – совершеннолетие, а потом двадцать один год и двадцать пять лет, а после, как мне казалось, жизни не существует.
А на самом деле, еще как существует: я только встал на ноги, открыл новые возможности и только что осознал, в чем моя миссия. Но открою секрет: мой внутренний возраст, на который я себя сегодня ощущаю, – двадцать четыре года.

Интервьюер: Виталия Таланина
Расшифровка звука: Лилия Целих
Редактор: Сюзанна Кузнеченко
Фотографы: Дарья Чачева?Maksim Serikow
Модель: Alexander Rogov
Визажист/парикмахер: Евгения Пугачева
Стилист: Денис Чечков
Ассистенты: Данила УдовенкоГалина Туман
Интервьюер: Виталия Таланина
Локация: Wood Studios